Особенности хранения и консервации подшипников

07.09.2020
Особенности хранения и консервации подшипников

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И УХОДА

Крупные промышленные подшипники являются достаточно дорогими деталями. Чтобы они служили долго и безотказно, необходимо их правильно обслуживать. Нужно соблюдать определенные правила во время выполнения следующих процессов:

  • хранения;
  • извлечения;
  • осмотра;
  • очистки;
  • установки.

Продолжительность эксплуатации этих деталей самым непосредственным образом зависит от правильности обслуживания и ухода. Особенно важно соблюдать вышеупомянутые правила в условиях эксплуатации в агрессивной и загрязненной среде, а также при интенсивных эксплуатационных нагрузках.

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

Сегодня выпускаются модели с антикоррозийными покрытиями, однако стоят они достаточно дорого, поэтому используются нечасто. Большинство изделий изготавливается из стальных сплавов, подверженных процессу коррозии. Это важно учитывать при хранении подшипниковой продукции и обеспечивать ей необходимую защиту от влаги. При попадании даже совсем небольшого количества химического реактива или воды на поверхность изделия с руки либо перчатки рабочего, изделие может быть приведено в негодность.

В связи с этим, компании, занимающиеся изготовлением подшипниковой продукции, поставляют ее в защитной смазке. Каждое изделие они заворачивают в бумагу и затем укладывают в сделанную из картона коробку. Из коробки подшипник необходимо доставать только перед самой установкой.

 

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ?

 

Хранить такую продукцию на полу нельзя, так как при таком хранении на ней может образоваться конденсат. Хранить ее лучше всего на стеллажах, оборудованных деревянными полками. Местом хранения должно быть помещение со средней влажностью, в котором не бывает резких температурных перепадов.

Конические роликовые модели необходимо хранить особым образом. Между их внешними кольцами и роликами следует поместить промасленную бумагу либо полиэтиленовые пакеты.

КАК ИЗВЛЕКАТЬ ПОДШИПНИКИ ИЗ ОБОРУДОВАНИЯ?

При извлечении изделий необходимо учитывать особенности их конструкции. Делать это следует чрезвычайно осторожно, чтобы не повредить изделие. Небольшие подшипники извлекают из оборудования при помощи специальных приспособлений.

Заклинившие изделия, а также детали, которые были установлены с запрессовкой либо с натягом, извлекают посредством нагревания внутреннего кольца. Для этого способа извлечения удобнее всего использовать паяльную лампу. Если вы решите использовать газовый резак, вы вызовете тем самым изменение структуры кристаллической решетки стального сплава, что приведет к порче подшипника.

В плотно посаженных изделиях сжимающие нагрузки бывают очень большими. Если подшипник попытаться извлечь из посадочного места методом разрезания внутреннего кольца, металлические осколки могут неожиданно «выстрелить». Поэтому извлекать такие детали можно только с помощью съемников и прессов. Во время этого процесса необходимо надевать защитные очки.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА

Большие детали извлекают с помощью следующих специальных приспособлений:

  • цепей;
  • крюков;
  • строп.

Внутри некоторых крупных моделей имеется специальное резьбовое отверстие. Оно может быть расположено в наружном либо внутреннем кольце. В такое отверстие вкручивают рым-болт или монтажный крюк. Многие большие подшипники в сепараторе имеют резьбовые отверстия, наличие которых повышает удобство извлечения внутренней обоймы.

Удобнее всего извлекать подшипники с помощью чистой грузоподъемной ленты. При ее использовании изделие не царапается и не повреждается.

Извлекать деталь следует очень аккуратно. В первую очередь, это касается моделей, снабженных сепараторами. Данный элемент является самым хрупким.

ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ

Извлеченный подшипник тщательно очищают от стружки, смазки, влаги, окалины и прочих загрязнений. Очистка необходима для проведения диагностического осмотра. Детали маленького размера для очистки помещают в емкость, куда наливают какое-либо чистящее средство — технический растворитель, минеральный спирит, керосин и пр. Функцию промывочного раствора может выполнять и какая-либо щелочь, например, тринатрийфосфат. После промывки детали споласкивают горячим раствором.

При промывании большого количества мелких деталей, а также подшипников больших размеров используют специальные промывочные ванны. Их снабжают следующими элементами:

  • электрическими тенами для нагрева;
  • насосами, осуществляющими подачу промывочного раствора.

После промывания и полоскания изделия высушивают, продувая сжатым воздухом.

Чистые, высушенные детали внимательно осматривают, выявляя следы повреждений и износа. Если подшипник пока не нужен, его обмазывают смазкой и консервируют. После окончания осмотра подшипников проверяют состояние посадочной корзинки и вала.

ПОВРЕЖДЕННЫЕ ДЕТАЛИ

Большинство поврежденных вследствие износа подшипников ремонту не подлежит. Некоторые детали, в основном те, которые вышли из строя раньше нормируемого срока, могут быть отремонтированы.

Если поврежден небольшой участок (износилась контактная поверхность или область дорожки качения), его восстанавливают с помощью шлифовки. Задир устраняют шлифовкой и полировкой.

Удалить коррозию или легкую ржавчину можно с помощью наждачной бумаги.

ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ

До момента установки подшипник должен храниться в упаковке, предохраняющей его от загрязнения. Консервант или смазку, нанесенную изготовителем, перед установкой удалять не надо. Устанавливать подшипник нужно в чистом помещении. Заранее подготовьте вспомогательное оборудование, а также измерительный, регулировочный и установочный инструмент. Не забудьте поставить рядом емкость со смазкой. Корзинка и вал должны быть чистыми, не изношенными.

Тугая установка детали осуществляется путем нагревания ее внутренней обоймы. Мелкие подшипники могут запрессовываться на посадочное место либо на вал при помощи монтажной втулки и реечного пресса.

КОНСЕРВАЦИЯ ПОДШИПНИКОВ

Подшипники сегодня широко распространены и используется в различных машинах и механизмах. Они служат для снижения потерь мощности, затрачиваемых на трение. Рабочие поверхности изделий изготавливаются с большой точностью и требуют аккуратного обращения при установке, работе и хранении. Если невнимательно относится к процедуре консервации, то внутрь подшипников может проникнуть влага, которая станет причиной коррозии и приведёт к потере изделиями начальных характеристик. При этом сократится их срок службы.

Консервация проводится для перевозки подшипников или при межсезонном хранении. Для предохранения рабочих поверхностей от коррозии применяются различные консистентные смазки. Они создают тонкий слой защитного покрытия, которого хватает для предотвращения проникновения влаги. Для дополнительной защиты изделия после обработки упаковывают в специальную бумагу или другой не промокающий материал, например, плёнку.

После обработки и упаковки изделия отправляют на склад или транспортируют. На сокращение сроков хранения оказывает непосредственное влияние температура и влажность в помещении склада.

Вышеуказанный способ стал классическим, но всё чаще вызывает нарекания у пользователей. Его эффективность ставится под вопрос, особенно в связи с появлением новых материалов и технологий. Такое происходит из-за следующих моментов:

  • Высокая трудоёмкость и неудобность процесса;
  • Отсутствие гарантии безопасности подшипников при хранении;
  • Загрязнение окружающей среды.

Пользующиеся таким способом консервации сетуют на то, что изделия приходится дополнительно протирать и очищать после снятия с хранения перед установкой в механизмы. Протирочные материалы и остатки смазки нужно утилизировать, а это влияет на материальные затраты и экологию.

Современное развитие технологий привело к появлению инновационного способа консервации подшипников. Для этого стали использоваться специальные ЛИК-материалы, которые не загрязняют окружающую среду, но хорошо выполняют свою консервирующую функцию, надёжно защищая рабочую поверхность изделий от влаги. Секрет заключается в специальной пропитке, содержащей ингибиторы коррозии.

Упакованные изделия хранятся в обычных нормальных условиях. Специальная пропитка выделяет внутрь упаковки летучие вещества, образующие тонкое мономолекулярное покрытие металлической поверхности, которое стаёт надёжным барьером для конденсата. Слой ингибитора самовосстанавливающийся, что повышает надёжность консервации.

Специальный упаковочный материал на основе плёнки с пропиткой опробован в практических условиях и признан эффективным средством для защиты дорогостоящих изделий от влияния влаги. На основе исследований производитель материала гарантирует двухлетний период хранения, чего более чем достаточно в большинстве случаев и является отличным показателем. Чтобы сделать упаковку герметичной, используется метод термической сварки.

Похожие результаты даёт применение бумаги, пропитанной ингибиторами, например, марки VpCI-144. Она отличается повышенной стойкостью к влаге и надёжно предохраняет подшипники от проникновения внутрь упаковки конденсата. Специальная пропитка создаёт тонкий слой на поверхности изделий и не даёт шанса коррозии.

Материалы для упаковки полностью безопасны в использовании и утилизируются обычными способами. В них можно заворачивать различные по размеру и назначению подшипники, предназначенные для перевозки или хранения. При этом изделия можно консервировать партиями, а не каждое отдельно, что снижает временные затраты и повышает удобство методики.

 

Менеджер
Торговый дом "Нефтемаш"
Поставка ЗИП и оборудования
8 800 500 62 33
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 15 минут
Менеджер
Хрусталев Александр
Ведущий специалист
+7 (960) 085-44-12
Консультация специалиста
Наш менеджер ответит вам в течении 5 минут

Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
+7 000-00-99
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня