Нефть и нефтепродукты выгоднее всего транспортировать по трубопроводным системами. Основными видами запорной арматуры, применяемыми на нефте- и нефтепродуктопроводах, являются задвижки и шаровые краны. Их основное отличие заключается в том, что в механизмах первого типа перекрытие потока происходит с помощью плоского затвора, а в устройствах второго типа затвор имеет шарообразную форму, что делает такие устройства более надежными и долговечными по сравнению с задвижками.
Рабочей средой для описываемых нами систем являются нефть, а также продукты её переработки, находящиеся в жидком или газообразном состоянии.
Поскольку такая арматура работает со специфическими веществами, у неё есть свои отличительные особенности, среди которых можно выделить:
их отличает высокой степенью герметичности ( в основном этот показатель у них отвечает требованиям класса А);
эти механизмы изготавливаются из таких металлов, которые имеют высокую коррозионную и эрозионную стойкость, что дает возможность эксплуатировать их в течение длительного периода время, не проводя их ремонт;
если такие механизмы имеют цельносварной корпус, то риск утечки рабочего вещества – минимален.
разборный тип конструкции дает возможность заменять уплотнители, что значительно увеличивает ремонтопригодность.
Как отечественные, так и зарубежные производители нефтяной запорной арматуры для удобства потребителей выпускают разные модификации шаровых нефтепродуктовых кранов.
Их классифицируют по группам, руководствуясь следующими критериями:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | цельносварные |
2 | разборные |